ЗАСТОСУВАННЯ ТЕХНІКИ "ТЕМАТИЧНІ ФОТОКНИЖКИ" В РОБОТІ З ДІТЬМИ, ЯКІ МАЮТЬ РАС ТА ІНТЕЛЕКТУАЛЬНІ ПОРУШЕННЯ.

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ "ТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОТОКНИЖКИ" В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАС ИЛИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ.
https://drive.google.com/file/d/0B6b0bi6v6BFUYjROWUhxeHF1aTg/view

Автор: Векслер Д.Я., педагог дополнительного образования, специалист по абилитации Еврейской Академии для особых детей (HASC); специалист по абилитации особых детей и взрослых Женской Лиги. Бруклин, штат Нью-Йорк.
Перевод: С.А. Москаленко
Аннотация
Техника «Тематические фотокнижки» выделена из метода фототерапии и разработана группой американских специалистов в процессе коррекционной работы с детьми или взрослыми, имеющими нарушения в развитии или расстройства аутистического спектра.
«Тематические фотокнижки» — дополнительный инструмент для коррекционных занятий с детьми, предоставляющий широкие возможности для развития.
Работа с тематической фотокнижкой состоит из нескольких этапов: выбора темы, интересной или актуальной для ребенка, выбора объектов для фотографирования, создания фотокнижки (подбор фотографий, их размещение, придумывание к фото подписей), составления историй на основе фотографий. Использование техники «Тематические фотокнижки» увеличивает интенсивность коммуникационных процессов, что ведет к нормализации поведения ребенка и значительно повышает шансы на его социальную интеграцию.
В статье дается сопоставление техники «Тематические фотокнижки» с методами PECS и «Социальные истории», приводятся примеры занятий с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, от этапа знакомства педагога с ребенком до подбора фотографий для тематической фотокнижки «Правила поведения на улице».

Коментарі