ЗАСТОСУВАННЯ ТЕХНІКИ "ТЕМАТИЧНІ ФОТОКНИЖКИ" В РОБОТІ З ДІТЬМИ, ЯКІ МАЮТЬ РАС ТА ІНТЕЛЕКТУАЛЬНІ ПОРУШЕННЯ.
ПРИМЕНЕНИЕ
ТЕХНИКИ "ТЕМАТИЧЕСКИЕ ФОТОКНИЖКИ" В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАС ИЛИ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ.
https://drive.google.com/file/d/0B6b0bi6v6BFUYjROWUhxeHF1aTg/view
Автор:
Векслер Д.Я., педагог дополнительного образования, специалист по абилитации
Еврейской Академии для особых детей (HASC); специалист по абилитации особых
детей и взрослых Женской Лиги. Бруклин, штат Нью-Йорк.
Перевод:
С.А. Москаленко
Аннотация
Техника «Тематические фотокнижки» выделена из метода фототерапии и
разработана группой американских специалистов в процессе коррекционной работы
с детьми или взрослыми, имеющими нарушения в развитии или расстройства
аутистического спектра.
«Тематические фотокнижки» — дополнительный инструмент для
коррекционных занятий с детьми, предоставляющий широкие возможности для
развития.
Работа с тематической фотокнижкой состоит из нескольких этапов:
выбора темы, интересной или актуальной для ребенка, выбора объектов для
фотографирования, создания фотокнижки (подбор фотографий, их размещение,
придумывание к фото подписей), составления историй на основе фотографий.
Использование техники «Тематические фотокнижки» увеличивает интенсивность
коммуникационных процессов, что ведет к нормализации поведения ребенка и
значительно повышает шансы на его социальную интеграцию.
В статье дается сопоставление техники «Тематические фотокнижки» с
методами PECS и «Социальные истории», приводятся примеры занятий с детьми,
имеющими расстройства аутистического спектра, от этапа знакомства педагога с
ребенком до подбора фотографий для тематической фотокнижки «Правила поведения
на улице».
Коментарі
Дописати коментар